среда, 17 августа 2011 г.

Индикаторы потребительских настроений


Уверенность потребителя в своем будущем, готовность его тратить деньги и брать кредиты, оптимизм в отношении перспектив занятости – все это можно охарактеризовать словосочетанием «потребительские настроения». Потребительские настроения – важный барометр экономической жизни общества. Особенно в странах, экономика которых ориентирована на внутреннее потребление, к числу коих принадлежат и США.

Как можно измерить потребительские настроения? Существует два основных метода:
  • измерение динамики потребительских расходов
  • опросы населения.
Индикаторы расходов
На что люди расходуют деньги? Выделим три основные группы расходов: покупки жилья, покупки автомобилей, покупки в розничных магазинах. В Соединенных Штатах для каждой из групп разработаны свои особые индикаторы.
Рынок недвижимости, словно рентгеновскими лучами, просвечивается со всех сторон целой группой индикаторов:
  • Building Permits показывает количество выданных за месяц разрешений на строительство жилья;
  • Housing Starts сообщает, какое количество домов начало строиться за истекший месяц;
  • Housing Completions отражает данные по количеству домов, строительство которых было завершено;
  • One-family Home Sales говорит о том, сколько односемейных домов было продано за месяц (как на первичном, так и на вторичном рынке);
  • Construction Expenditures показывает общий объем расходов на строительство.
Покупка и строительство дома – мероприятия дорогостоящие, поэтому данные по состоянию рынка жилья довольно точно отражают готовность населения к крупным тратам.
Рынок автотранспорта также тесно связан с потребительской уверенностью. Советуем вам обратить внимание на два индикатора:
  • New Cars (NCAR) - данные по продажам новых автомобилей;
  • Car & Truck Sales (C&TS) – данные по продажам легковых автомобилей и грузовиков.
На розничной торговле, безусловно, тоже отражается настроение рядовых американцев. Индикатор объемов розничных продаж Retail Sales - главный (хотя и не единственный) показатель самочувствия этого рынка. Впрочем, при его интерпретации следует учитывать, что этот показатель подвержен сезонным влияниям: традиционно в сентябре, когда дети идут в школу, и в декабре, когда Америка встречает Рождество, розничные продажи резко возрастают.
Опросы населения
Чтобы узнать, какое у человека настроение, не обязательно выяснять, сколько он денег тратит. Можно просто спросить его: «Как настроение, друг?». Именно так и действуют американские социологи, занимающиеся расчетом индексов потребительских настроений.
Потребителей спрашивают, как они оценивают свое финансовое положение, насколько благоприятствует, по их мнению, текущая ситуация крупным покупкам, удовлетворяет ли их состояние национального рынка труда. Спрашивают также, чего они ожидают в обозримом будущем (через полгода-год) – улучшения или ухудшения. Ответы обрабатываются, и выдается результат – некая цифра, количественно выражающая уровень потребительских настроений.
Самые известные из индексов подобного рода:
  • Индекс Мичиганского университета (публикуется ежемесячно);
  • Индекс Conference Board (тоже ежемесячный);
  • Индекс журнала «ABC News» (выходит еженедельно).
Особенно важно отслеживать показатели потребительских настроений на переходных стадиях экономического цикла. Так что включите даты их публикации в свой календарь трейдера и – держите руку на пульсе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий